Вторая половина февраля не принесла изменений котировок передельного чугуна на всех региональных рынках: экспортеры не нашли точек соприкосновения с импортерами по поводу повышения стоимости продукции, импортеры не заключают крупные сделки в ожидании прояснения ситуации в сегменте плоского проката, отмечается в пресс-релизе «Укрпромвнешэкспертизы» (УПЭ) во вторник. При этом отмечается, что, несмотря на то, что в США цены на лом пошли вверх в большинстве штатов, стоимость чугуна остается в диапазоне $495-505/тонна cif.
При этом американские металлурги начали переговоры с поставщиками из Бразилии и России, понимая необходимость выхода на рынок для пополнения быстро истощающихся запасов. Экспортеры из Бразилии не спешат увеличивать предложение, так как в настоящий момент имеют отличную альтернативу поставок на внутренний рынок, где спрос растет. На рынке Турции ценовое противостояние усиливается и, как следствие, заключается минимальное количество сделок.
Трейдеры готовы импортировать сырье не дороже, чем по $500/тонна cif, тогда как экспортеры не согласны сотрудничать при ценах ниже $510/тонна. При этом запас прочности переговорной позиции покупателей низкий, так как многие из них нуждаются в оперативной доставке сырья. Согласно прогнозам аналитиков «Укрпромвнешэкспертизы», в ближайшие недели котировки передельного чугуна начнут возрастать вслед за ценами на металлолом и плоский прокат. Также поддержку котировкам чугуна будет оказывать и предполагаемый рост цен на железорудное сырье. Однако вряд ли удорожание материала будет длительным из-за нестабильного спроса на рулоны и слябы. Если на региональных рынках чугуна временное затишье, то котировки металлолома выросли на всех направлениях.
Турецкие и Южно-корейские импортеры, выйдя с активными закупками для пополнения запасов, дали возможность трейдерам поднять стоимость лома на $15/тонна на все марки сырья. По словам заместителя директора «УПЭ» Юрия Добровольского, на турецком направлении отмечается всплеск закупок, поскольку длительное отсутствие заводов на рынке привело к падению остатков ниже допустимого уровня. Турецкие заводы заключили сделки по продаже крупных партий арматуры в Африку. Это дало им возможность пойти на уступки покупателям сырья из США и заключить несколько сделок на материал марки HMS 1&2 (80:20) по $415/тонна cif.
При этом удорожание заготовки из Китая не позволяет импортерам начать закупки полуфабрикатов, что дало возможность потребителям диктовать условия по цене. На рынке Азии стоимость лома HMS1 осталась неизменной – $400/тонна cif. В то же время японский лом марки HMS2 подорожал на $10 и в настоящее время торгуется по $370/тонна fob. Южнокорейские покупатели также нуждаются в пополнении запасов, которые существенно истощились за период низкой деловой активности в предыдущие недели.
Добровольский прогнозирует, что в ближайшие недели цены на металлолом вырастут на всех рынках ввиду активного пополнения запасов крупными импортерами и роста спроса на арматуру на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Также поддержку котировкам будем оказывать и сокращение предложение лома со стороны экспортеров из США.